Какая интересная у Вас логика! А чем Вы ее кормите?
1. Экспортируем модель, которой будем подменять ванильную в nif. Достаточно NiTriShape, можно с BSLightingShaderProperty. Назовем Ниф1.
2. Берем ванильную модель с подходящей коллизией. Назовем Ниф2.
3. Берем 3dMax с плагином экспорта\импорта для нифов. Блендером 2,49 не получится.
4. Импортируем Ниф1 в макс.
5. Импортируем Ниф2 в макс. В окошке импорта в нижней части тыкаем на импорт скелета.
6. Выделяем объект из Ниф1 (новый меш, не ванильный).
7. Modifiers -> Animation -> Skin Wrap
8. В окошке слева ниже Parameters нажать кнопку Add и ткнуть в ванильную модель. Это добавит ее в окошко.
9. Когда процесс закончится, нажать на кнопку Convert to Skin чуть ниже под Parameters.
10. Удалить ванильную модель.
11. Выделить все и импортировать ниф. (Ниф3)
12. Открыть получившееся в нифскопе.
13. В блоке NiTriShape открыть NiSkinInstance. В Skeleton Root стереть Scene Root (чтобы было None)
14. Копировать блок NiTriShape в ванильный Ниф2
15. В блоке NiTriShape нашей модельки открыть NiSkinInstance. В Skeleton Root проставить 0.
16. Копировать BSLightingShaderProperty с ванильной модели на нашу. Сменить адрес текстур на нужный.
17. Удалить ванильную модель.
18. Сохранить.
19. Допиливать коллизию по потребности.
2. Берем ванильную модель с подходящей коллизией. Назовем Ниф2.
3. Берем 3dMax с плагином экспорта\импорта для нифов. Блендером 2,49 не получится.
4. Импортируем Ниф1 в макс.
5. Импортируем Ниф2 в макс. В окошке импорта в нижней части тыкаем на импорт скелета.
6. Выделяем объект из Ниф1 (новый меш, не ванильный).
7. Modifiers -> Animation -> Skin Wrap
8. В окошке слева ниже Parameters нажать кнопку Add и ткнуть в ванильную модель. Это добавит ее в окошко.
9. Когда процесс закончится, нажать на кнопку Convert to Skin чуть ниже под Parameters.
10. Удалить ванильную модель.
11. Выделить все и импортировать ниф. (Ниф3)
12. Открыть получившееся в нифскопе.
13. В блоке NiTriShape открыть NiSkinInstance. В Skeleton Root стереть Scene Root (чтобы было None)
14. Копировать блок NiTriShape в ванильный Ниф2
15. В блоке NiTriShape нашей модельки открыть NiSkinInstance. В Skeleton Root проставить 0.
16. Копировать BSLightingShaderProperty с ванильной модели на нашу. Сменить адрес текстур на нужный.
17. Удалить ванильную модель.
18. Сохранить.
19. Допиливать коллизию по потребности.